ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ЦЕЛЬ МОТО ДЖИМХАНЫ
Мото джимхана началась в Японии в 1970-е годы. Ее появление было связано с желанием улучшать навыки вождения самостоятельно, без привязки к трекам и гоночным трассам.
Чаще всего, мотоциклисты создавали трассу на пустых парковках, отрабатывая манеры, научившись которым, можно избежать ДТП в городе.
Аналог мото-джимханы в СССР назывался «фигурным вождением мотоцикла», и определялся, как соревнование на наиболее чёткое выполнение специальных упражнений в ограниченное время. Фигурное вождение проводилось на площадке, оборудованной искусственными препятствиями. К соревнованиям допускались участники на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах, с любым стажем вождения.
Изначально, это была самостоятельная тренировка уже умеющих ездить, которую можно было назвать «дворовым развлечением», помогающим нарабатывать практику управления мотоциклом. Однако, по мере накопления опыта, у увлекающихся джимханой, стал появляться соревновательный интерес, и они начали состязаться не только в качестве, но и в скорости прохождения трассы. Японские производители мото-техники почувствовали в этом коммерческую составляющую и начали проводить официальные соревнования.
С каким целями создавалась джимхана?
Изначально, в Японском подходе, это очень похоже на тренировку по самообороне, в рамках которой, ты приобретаешь знания и опыт, необходимые в ежедневных поездках по городу, сливаешься с мотоциклом, начиная быстро двигаться и быстро думать, что и требует сама трасса.
В настоящее время, существует 2 вида таких тренировок: любительская и спортивная джимхана.
В любительской версии джимханы - все мотоциклисты делятся на 2 группы «медленные» и «быстрые», для каждой группы заезды проходят по 15 минут. Время прохождения трассы не ограничено, примерно раз в час - меняется направление движения.
Спортивная версия - это уже гонка, с четкой фиксацией времени, контролем прохождения трассы судьями и четкой маршрутной картой, которая выдается в день соревнований и дает возможность изучить трассу до начала испытаний, но только пешком. Спортсменам дается возможность сделать две попытки, лучший результат попадает в зачет.
Мото джимхана на Л73 - самая большая площадка любительской джимханы в Москве. Она больше всего похожа на японскую джимхану, так как представленная трасса (каждую неделю разная), дает ту самую быстроту и легкость движения, которая необходима для получения навыков самообороны, а также адаптации к вашему мотоциклу.
Мото джимхана - это обязательный элемент обучения у нас. Сама джимхана, представляет собой открытую тренировку по маневрированию среди искусственных препятствий в виде конусов.
Мероприятие проводится на территории школы «Traffic bike» и открыто к посещению для всех мотоциклистов, желающих подружиться со своим мотоциклом, улучшить навыки прохождения поворотов, научиться совмещать плавную работу газа и тормозов с наклоном мотоцикла, повысить скорость реакции.
📍Проводится еженедельно (среда и воскресенье) в Москве по адресу: (ссылка на сайте должна быть активной)
Мото Джимхана Л73
Москва, Северный административный округ, район Левобережный
https://yandex.ru/maps/org/moto_dzhimkhana_l73/175875624238?si=wuf5dtzgmkpdrk60mkydatuknr
Для чего нужна джимхана?
✅ Объезжая конусы, делая повороты минимального радиуса, участники джимханы начинают лучше чувствовать свой мотоцикл, его габариты, балансировать, комфортно маневрировать с использованием газа и тормозов, определять грани наклона без риска срыва колеса.
✅ Отрабатывая маневр объезда препятствия (в городе это будет бампер машины или пешеход), одновременно работают логика, траектория, баланс, свешивание или контрсвешивание, контроль тормозов, сцепления и газа.
✅ Именно джимхана, помогает тренировать аварийные ситуации, которые часто происходят на дорогах в Москве на малых и средних скоростях.
Наблюдая со стороны, взгляд новичка пугают бесконечные ряды конусов и наличие других мотоциклистов на трассе, поэтому многие просто боятся начать.
Причин несколько: